12.10.2015
«Амурское пароходство» взяло супертяжелый вес
В навигацию 2013 года группа компаний «Амурское пароходство» установила своеобразный рекорд, осуществив перевозку четырех реакторов для «Комсомольского НПЗ», самый массивный из которых весит свыше 1300 тонн и претендует на звание самого тяжелого груза за всю историю судоходства по Амуру.

Перевозка негабаритного груза осуществлялась по заказу ООО «Балтийская экспедиторская компания», выступившей генеральным подрядчиком в выполнении проекта по доставке четырех новых реакторов для «Комсомольского нефтеперерабатывающего завода» из японского порта Higashi Harima.

Из Японии в Советскую Гавань груз был доставлен сверхтяжелым сухогрузом HHL Valparaiso — морским судном, предназначенным для перевозки крупнотоннажных и негабаритных грузов. Судно принадлежит компании Hansa Heavy Lift, обладающей крупнейшим в мире флотом для морских перевозок сверхтяжелых грузов весом свыше 700 тонн.

В задачи «Амурского пароходства» входило обеспечение безопасной перевозки реакторов из морского терминала в Советской Гавани до речного порта Комсомольска-на-Амуре с использованием трех несамоходных барж-площадок проекта 16800, а также морских и речных буксиров.

Подготовка к уникальной для дальневосточных грузоперевозчиков операции велась в течение года. Специалисты группы компаний «Амурское пароходство» разработали ряд проектов по размещению тяжеловесного оборудования на баржах и подкреплению грузовых палуб, по буксировке барж на морском (от Совгавани до Николаевска-на-Амуре) и речном (от Николаевска до Комсомольска) участках пути, а также проект переоборудования барж для выгрузки методом «Ро-Ро» (с подъемом баржи на слип совместно с грузом).

По словам Олега Горового, заместителя генерального директора по проектным работам ООО «Балтийская экспедиторская компания», преимущества сотрудничества с ГК «Амурское пароходство» были очевидны, поскольку группа владеет всей необходимой материально-технической базой для доставки груза на речном этапе маршрута. Весомым аргументом стал опыт и квалификация сотрудников одного из предприятий пароходства «Хабаровской РЭБ флота», которым и поручили наиболее ответственную работу по модернизации барж для выполнения «сверхтяжелого» рейса.

22 июня HHL Valparaiso пришвартовался к причалу ООО «Терминал Совгавань» (входит в ГК «Амурское пароходство»). Все четыре реактора общим весом порядка 2700 тонн были доставлены одним рейсом — общая грузовместимость судна оценивается в 912 TEU (свыше 20 тыс. тонн). К слову, масса самого огромного из реакторов составляет 1325 тонн (длина — 46,8 метра, диаметр — 5,6 метра), это чуть меньше максимальной грузоподьемности двух портальных кранов, установленных на борту HHL Valparaiso (1400 тонн), с помощью которых реакторы были аккуратно перегружены на баржи-площадки.

Во время перегрузки морское судно ставили левым бортом к барже, а со стороны правого устанавливали понтон-стабилизатор весом 115 тонн, специально разработанный для кораблей с автономной погрузкой, чтобы судно не перевернулось во время подъема груза. Центр управления погрузочными работами находится в капитанской рубке, расположенной на высоте 8-этажного дома.

После того как все четыре реактора были установлены и надежно закреплены на баржах, груз прошел процедуру таможенного оформления и караван судов отправился в путь: сначала с помощью морских буксиров в морской порт Николаевска-на-Амуре, а оттуда, после смены буксиров на речные, в пункт назначения – порт Комсомольска-на-Амуре.

По завершению проекта Олег Горовой отметил, что среди всех российских и зарубежных компаний, принимавших участие в доставке этого уникального груза, единственными субподрядчиками, которые полностью и точно в оговоренные сроки выполнили свою часть работ, были компании ГК «Амурское пароходство».